О мануальной терапии

Мануальная терапия (остеопатия) – относительно новое, развивающееся направление в медицине. В основе остеопатии лежит целая философия, наука и искусство управления здоровьем. У здорового человека органы и ткани имеют определенную форму, плотность и температуру. Развитие патологических нарушений изменяет эти характеристики: органы могут сместиться, увеличиться, стать более плотными. Руки остеопата, обладающего глубокими знаниями анатомии и физиологии, способны уловить такие тонкие изменения как внутреннее напряжение мышц и связок, нарушение ритмичности в функционировании отдельных органов и позволяют врачу понять причину боли. Легкое прикосновение чутких и тренированных пальцев остеопата обнаруживает проблемные места в организме и нормализует состояние пациента.

Концепция остеопатии:

Самое главное в остеопатической медицине – человек в контексте трехмерного единства мышечно-скелетной, нервной и психической систем, которое постоянно приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды. Любое нарушение в одной из трех составляющих ведет к изменениям в других системах организма – тут и появляется так называемое остеопатическое поражение. Данный термин обозначает наличие у больного совокупности различных дисфункций – мышечно-скелетных, нейровегетативных, сосудистых или психических. В остеопатии болезнь рассматривается не как поражение одного органа, а как угроза всему организму. Философия остеопатии:

Тело человека имеет огромные, неисчерпаемые возможности к самокоррекции и мобилизации внутренних сил. Любое заболевание начинается с функциональных нарушений, которые годами могут не признаваться нашим сознанием. Такие нарушения, накапливаясь, рано или поздно приводят к органическим изменениям, когда помочь больному становится очень сложно.

Диагностика и лечение:

В организме все взаимосвязано, например: болезням суставов и позвоночника почти всегда сопутствуют заболевания сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем или желудочно-кишечного тракта.

Во время первого визита остеопат внимательно осмотрит вас, проведет остеопатическую диагностику и выявит функциональные нарушения. В остеопатии используются традиционные и специфические остеопатические методы пальпаторной диагностики. Некоторые проблемы решаются уже в процессе диагностики: расслабляются напряженные мышцы, улучшается кровоток в органах, что способствует снижению болевого синдрома, причем пациент чувствует необыкновенное облегчение. Чувствительные руки врача не только исправят погрешности в организме, но и дадут ощущение покоя и внутреннего равновесия. При необходимости доктор мягко, без боли скорректирует смещения в суставах и позвоночнике. Длительность сеанса зависит от состояния пациента, выраженности патологических изменений. Сеанс лечения продолжается от 40 минут до 2,5 часов. Если же картина вашего состояния после первого осмотра останется не совсем ясной, врач назначит дополнительное обследование. Для достижения лучшего результата остеопаты используют комплексный подход к лечению: помимо «работы руками» пациенту прописывают необходимые лекарственные препараты, назначают индивидуальную спортивно-оздоровительную программу, проводят курс точечно-вибрационного массажа.

Еще одно замечательное свойство мануальной терапии - эффективность в любом возрасте – от момента появления человека на свет до самой старости. У детей остеопат излечит последствия родовых травм и операций, неврозы, нарушения внимания и поведения, задержку психомоторного, речевого и интеллектуального развития, нарушения осанки, плоскостопие, частые простудные и желудочно-кишечные заболевания и многое другое. Кстати, чем меньше ребенок, тем эффективнее процедуры, поскольку большинство болезней взрослых «родом из детства».

Можно с уверенностью сказать, что остеопатия в детстве – это профилактика развития болезней во взрослом возрасте.

Взрослые избавятся после посещения остеопата от таких проблем, как радикулит, межреберная невралгия, боли в суставах и позвоночнике, остеохондроз, бронхит, астма, болезни внутренних органов и др.
Разумеется, остеопат не волшебник и не всякое тяжелое заболевание ему по плечу. Не стоит считать это направление в медицине панацеей от всех болезней, но и списывать его со счетов тоже нет никаких оснований. Лечение каждого пациента всегда очень индивидуально.
Заболевания, которые еще не стали хроническими, можно успешно лечить остеопатичеким методом. Зачастую нашему организму достаточно немного помочь.

Использован материал статьи Зиновенко О. Метод чутких пальцев // Review inflight, № 11 (94), 2005. / С. 186 – 189.

Перейти в раздел Специалист по мануальной терапии (остеопатии)